Занятие прошло в форме тренинга по применению рефлексивных методик в образовательном процессе.
Старший преподаватель-методист кандидат юридических наук, майор милиции Руслан Березнёв отметил, что преподаватели, которые только начинают свой профессиональный путь, часто не придают значения такому этапу занятия, как рефлексия. Вроде слышали и знают, что это такое, но на практике зачастую он представлен в виде разноцветных карточек или различных картинок, которые обучающиеся дружно поднимают или прикрепляют к доске в конце занятия. Иногда преподаватель ограничивается вопросом: «Вам понравилось занятие?» Все обучающиеся дружно отвечают: «Так точно» - и на этом рефлексия заканчивается.
Казалось бы, придраться не к чему. Рефлексия была. Занятие оценили. Но не стоит забывать и о том, что рефлексия – это то, к чему стремится современная педагогика: учить не теории, а учить учиться. Осознание того, что рефлексия помогает преподавателю контролировать образовательный процесс, в ходе занятия видеть, что было понято, а что осталось на доработку, приходит со временем и опытом, – констатировал сотрудник учебно-методического управления.
Перед демонстрацией отдельных методик Руслан Березнёв кратко раскрыл основные аспекты темы: понятие, цель и виды рефлексии.
Затем участники приняли непосредственное участие в тренинге. Сначала им было предложено написать синквейн – стихотворение, посвященное теме занятия и состоящее из пяти строк, каждая из которых подчинена определенным правилам. После прослушивания нескольких работ, был продемонстрирован прием «Футбольное поле».
Наибольший интерес вызвала такая методика, как «Рефлексивная мишень». Она была проведена с использованием образовательного программного обеспечения Plickers. Технология основана на использовании специальных карточек, которые распечатываются на бумажном листе и представляют собой QR-код для считывания смартфоном или планшетом.
В конце занятия была анонсирована новая рубрика сайта учебно-методического управления, где будут размещаться современные инновационные методики и средства обучения, обзор публикаций в сфере педагогики высшей школы.
Отдел методического обеспечения
образовательного процесса.