Школа начинающего преподавателя

Школа начинающего преподавателя

В Академии МВД особое внимание уделяется работе с преподавателями и старшими преподавателями, имеющими стаж преподавательской деятельности в учреждениях высшего образования менее трех полных лет. С начинающими преподавателями связаны надежды вуза на дальнейшее развитие. «Свежие» взгляды на обучение и воспитание вносят позитивные изменения в работу педагогического коллектива.

Занятие в Школе начинающего преподавателя в Академии МВД

Работа с начинающими преподавателями начинается на кафедре академии. За начинающими преподавателями закрепляются наставники, которые оказывают им помощь в овладении профессиональными навыками и помогают адаптироваться в коллективе. Работа наставников организуется в соответствии с Инструкцией о порядке организации наставничества в органах внутренних дел Республики Беларусь. Ее итоги обсуждаются на заседании кафедры и включаются в общий отчет кафедры за учебныйгод.

Обучение начинающих преподавателей основам педагогики и методики преподавания в высшей школе происходит в школе начинающего преподавателя. План работы школы формируется с учетом интересов слушателей и особенностей преподаваемых ими учебных дисциплин.

Ежемесячно с октября по май сотрудниками учебно-методического управления проводятся обучающие семинары, круглые столы, проблемные лекции. Слушатели школы изучают различные формы и методы актуализации опорных знаний, графической фасилитации, игровые методы проведения учебных занятий, рефлексивные методики. Обучение работе с учебно-программной и учебно-методической документацией в вузе, изучение тонкостей применения рейтинговой системы способствуют достижению успеха в будущей педагогической деятельности.

Занятие в Школе начинающего преподавателя в Академии МВД проводит Котенко Е.В.
Занятие проводит Котенко Е.В.
Занятие в школе начинающего преподавателя в Академии МВД
Доцент кафедры уголовного процесса Академии МВД Якубель
Опытные преподаватели академии с удовольствием делятся своими профессиональными знаниями с начинающими коллегами. На учебных занятиях-демонстрациях, посвященных проблемным вопросам преподавания, оказывается практическая помощь начинающим педагогам.
Важным направлением работы школы является подготовка и проведение начинающими преподавателями учебных занятий с использованием современных тенденций в педагогике высшей школы. Совместно с сотрудниками отдела методического обеспечения образовательного процесса учебно-методического управления разрабатываются планы-конспекты проведения занятий-дискуссий, занятий с элементами деловой и ролевой игры, «состязаний-турниров» и др.
Слушатели школы экспериментируют с разнообразными формами и методами проведения актуализации опорных знаний и рефлексии. На занятиях присутствуют сотрудники учебно-методического управления и другие начинающие преподаватели, которые обсуждают достоинства и недостатки продемонстрированной методики преподавания. Одним из этапов обучения в школе является написание начинающими преподавателями статей методического характера, публикуемых в информационно-методическом сборнике «Организация образовательного процесса». Статьи освещают инновационные подходы к преподаванию и отражают личный педагогический опыт слушателей.
В обязанности начинающих преподавателей входит самостоятельное изучение нормативных правовых актов, регламентирующих организацию образовательного процесса в Академии МВД, опыта работы высококвалифицированных преподавателей, методического обеспечения преподаваемых учебных дисциплин. Обязательным является посещение общеакадемических открытых занятий, а также учебных занятий, проводимых профессорско-преподавательским составом кафедры (не менее одного раза в месяц).
При подготовке к проведению учебных занятий начинающие преподаватели разрабатывают учебно-методическую документацию, согласованную с наставником и утвержденную начальником (заведующим) кафедры: план лекции, план-конспект проведения практического (семинарского, лабораторного) занятия. План лекции необходим старшим преподавателям, имеющим опыт чтения лекций по учебной дисциплине менее 3 лет. План-конспект проведения семинарского, практического, лабораторного занятия необходим преподавателям и старшим преподавателям, имеющим опыт преподавания данной учебной дисциплины менее 3 лет.

Справочные материалы

Начинающие преподаватели -

Структурные элементы плана-конспекта лекции
  • тема занятия;
  • учебные и воспитательные цели;
  • перечень учебных вопросов и расчет времени;
  • место;
  • порядок чтения лекции;
  • излагаемый материал по каждому вопросу.
Структурные элементы плана-конспекта проведения семинарского, практического, лабораторного занятия
  • тема занятия;
  • учебные и воспитательные цели;
  • перечень учебных вопросов и расчет времени;
  • метод проведения занятия по каждому вопросу;
  • задания для самостоятельной работы;
  • тезисы рассматриваемых вопросов.

Преподаватели нашей Школы

Как нас найти

Котенко Елена Викторовна
каб. 321
тел. +375172892328
Щерба Татьяна Леонидовна
каб. 313
тел. +375172892216
Бабич Галина Михайловна
каб. 410а
тел. +375172892347
Козяк Юлия Валерьевна
каб. 410а
тел. +375172892347
Березнев Руслан Юрьевич
каб. 410а
тел. +375172892146