Вопросы планирования учебных занятий обсуждены на заседании школы
Легко ли составить план-конспект начинающему преподавателю? Не всегда. Необходимо четко определять цели, которые должны быть достигнуты в процессе обучения, рационально распределять учебное время и, конечно же, выбирать эффективные методы, способствующие достижению этих целей.
Совершенствованию практических навыков составления планов-конспектов было посвящено очередное занятие в школе начинающего преподавателя Академии МВД. При помощи методики «ментальных карт» слушатели школы смогли визуализировать и систематизировать свои знания о принципах составления планов-конспектов.
На примере одного из учебных занятий по преподаваемой учебной дисциплине они попытались сформулировать учебные и воспитательные цели занятия, выбрать соответствующие им методы обучения, рассчитать время на проведение каждого из этапов. «Ментальная карта» планируемого учебного занятия выстраивалась постепенно, пополняясь элементами, предложенными как сотрудниками учебно-методического управления, так и самими начинающими преподавателями.
В конце практического занятия начинающие преподаватели поделились с коллегами особенностями разработанных планов-конспектов и обсудили волнующие их вопросы.
Учебно-методическое управление