Без шлифовки и алмаз не блестит или легенда о начинающих преподавателях академии.
Состоялось третье по счету выпускное занятие обновленной школы начинающего преподавателя Академии МВД. Проблемные лекции, обучающие семинары, круглые столы с начинающими преподавателями, а также индивидуальная помощь сотрудников учебно-методического управления в подготовке планов-конспектов и проведении пробных занятий стали визитной карточкой нашей школы.
Как у всякого успешного дела, у школы есть своя история, своя почти сказочная легенда. О чем эта легенда? Давайте узнаем…
«В различных подразделениях органов внутренних дел проходили службу величайшие охотники. Добились они в ремесле своем таких высот, что не было им равных. Передали свои знания многим людям, но никого не могли назвать своими учениками.
Узнали они о школе начинающего преподавателя и пришли в нее с желанием перенять педагогическое мастерство, постичь все тонкости и особенности преподавательской деятельности.
Почти год посещали они занятия и пытались проникнуть в таинства педагогического мастерства. Узнали об учебно-программной и учебно-методической документации, актуализации опорных знаний, средствах визуализации, рефлексивных методиках и многом другом.
К концу первого года решили они, что проникли в самую суть преподавательского мастерства. Ибо не только содержание учебного материала, но и методы его изложения стали для них главными. Рассказали они об этом открытии сотрудникам учебно-методического управления. Те подумали и сказали:
− А теперь вам предстоит постичь то, что превыше этого и что является основой нашей школы.
− Что нам нужно сделать для этого? Неужели еще несколько лет посещать занятия? – немного растерялись ученики.
− Вы истощили свою душу поисками скрытого смысла − улыбнулись учителя. − Попытайтесь избавиться от этого и откройте в себе любовь к тому, чем вы занимаетесь. Может, вы искали то, что постоянно находилось в вас, и нужно только почувствовать это».
…Любовь к педагогической профессии, желание стать мастерами своего дела продемонстрировали в ходе обучения в школе в 2018-2019 учебном году 13 сотрудников Академии МВД, среди которых − бывшие адъюнкты и магистранты, выпускники вузов, практические сотрудники органов внутренних дел. Умение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность его этапов, объяснить материал, наладить взаимоотношения с курсантами − вот далеко не полный перечень умений и навыков, приобретенных преподавателями-новичками. Как известно, мастер – это особенно сведущий или искусный в своем деле специалист. Такими специалистами в своем деле стали выпускники нашей школы:
Романовский Андрей Дмитриевич – мастер использования видеофрагментов, умеющий сделать процесс получения знаний увлекательным и интерактивным;
Веренич Андрей Дмитриевич – мастер лексических упражнений, формирующий коммуникативные навыки обучающихся, устную и письменную речь;
Микульский Вадим Викторович – мастер образовательных квестов на английском языке, развивающий общекультурные и профессиональные компетенции обучающихся в процессе иноязычного общения;
Старикович Татьяна Викторовна – мастер постижения и комбинирования различных методик с целью повышения эффективности работы с электронными материалами;
Лутович Павел Валерьевич – мастер наглядной демонстрации приемов составления служебных документов, опирающийся на собственный богатый опыт практической деятельности;
Беспалов Виталий Александрович – мастер оформления реквизитов деловых документов, обладающий всесторонними знаниями об основах делопроизводства, грамотном документировании служебной деятельности и деловой переписке;
Рудько Вадим Александрович – мастер татами, методично оттачивающий у курсантов мастерство владения боевыми приемами борьбы для успешного решения оперативно-служебных задач;
Стальбовский Вадим Викторович – мастер мудрых изречений, стимулирующий учебно-познавательную деятельность обучающихся при помощи афоризмов, отражающих разнообразие мировоззрений выдающихся людей;
Тит Александр Александрович – мастер диаграммы Исикавы, выявляющий причинно-следственные связи уголовного права через визуализацию и организацию знаний;
Янчин Виталий Олегович – мастер деловой игры, использующий богатый практический опыт сотрудника правоохранительных органов для решения практических задач в условиях, максимально приближенных к реальным;
Гигевич Александр Игоревич – мастер игровых методов обучения, совмещающий различные обучающие игры для создания на занятиях особой соревновательной атмосферы;
Сергейчик Алексей Николаевич – мастер докладов, организующий семинары-конференции для формирования у курсантов навыков самостоятельной познавательной деятельности;
Нестер Иван Сергеевич – мастер использования полигонов, считающий, что формирование практических навыков невозможно без создания реальной обстановки и интерактивного обучения.
Памятные дипломы на выпускном занятии школы вручил первый заместитель начальника академии, полковник милиции Алексей Башан.
Учебно-методическое управление