Новый взгляд на учебное занятие: баланс теории и практики

Преподаватели Академии МВД совершенствуют педагогическое мастерство на открытых общеакадемических занятиях

Начало нового учебного года запомнится профессорско-преподавательскому составу вуза чередой открытых лекционных и практических занятий, демонстрирующих разнообразные приемы и методы обучения. Отличительной особенностью проведенных учебных занятий является совмещение теории и практики, эффективное использование технических средств, опора на наглядность, рефлексия содержания изученного материала.


Доцент кафедры уголовного процесса Галина Павловец раскрыла понятие судебной системы, ее звеньев и судебных инстанций через визуальные модели представления учебной информации, примеры реальных уголовных дел, вопросы дискуссионного характера, задания по контролю формируемых знаний, обсуждение типичных ошибок обучающихся при изучении данной темы. Свободно, без опоры на заранее написанный текст преподаватель общалась с аудиторией по оговоренному ряду вопросов.


Преподаватель кафедры криминалистики Егор Лемешко отрабатывал практические навыки оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, опираясь на приобретенные обучающимися теоретические знания. Обучающиеся решали задачи, максимально приближенные к повседневной служебной деятельности, выявляли связанные с ними проблемы и находили верные решения, учитывая имеющиеся у них подручные средства. В ходе деловой игры они примеряли на себя роли «пострадавших» и «оказывающих помощь», имитировали действия по оказанию первой помощи, проговаривали их, обменивались ролями.


Старший преподаватель кафедры уголовно-исполнительного права уголовно-исполнительного факультета Владимир Шабаль на лекции, посвященной истории международного сотрудничества по проблемам исполнения уголовных наказаний и обращению с заключенными, использовал комбинированную методику изложения учебного материала с элементами визуализации, дискуссии, проблемной лекции. Для активизации внимания обучающихся, стимулирования их научно-познавательного интереса преподавателем визуализировались вопросы, требующие обсуждения. Разрешая противоречия, заложенные в проблемных ситуациях, обучающиеся самостоятельно приближались к тем выводам, которые преподаватель должен сообщить в качестве новых знаний. В ходе лекции проводились параллели между историческими фактами и современным состоянием дел в изучаемой области.


Учебно-методическое управление

 

Новостной калейдоскоп