ArabicBelarusianChinese (Simplified)EnglishRussianSpanish

Школа начинающего преподавателя: «Визуализация да Винчи»

Начинающим педагогам рассказали о средствах визуализации в образовательном процессе.

Информации становится так много, что обучающиеся перестают слушать и понимать преподавателя? Это убивает их желание учиться? Хотите, чтобы ваши занятия были более эффективными? Причем не только эффективными, но и приносящими удовольствие? Для этого существует немало инструментов. Одному из них - визуализации - посвящено очередное занятие в рамках Школы начинающего преподавателя.

В рамках встречи кандидат филологических наук, доцент Елена Котенко, начальник учебно-методического управления, познакомила присутствующих с современными методами визуализации учебной информации - «Цветущий лотос», «Диаграмма Исикавы», «Ментальные карты», а также принципами, которые лежат в их основе. Особое внимание она обратила на методику «Леонардовский блокнот», прототипом которой послужили записные книжки Леонардо да Винчи, где кроме рабочих записей содержались «заметки» для себя (перечень бытовых дел, список вещей, которые необходимо взять с собой и др.).

«Леонардовский блокнот» изначально использовался в сфере тайм-менеджмента и выступал базовым методом визуализации при работе с блокнотами и записями. В настоящее время эта методика позволяет систематизировать информацию независимо от сферы деятельности, поэтому все чаще применяется в других областях, в том числе и в образовании. Елена Котенко рассказала и продемонстрировала возможности применения подобных записей в образовательном процессе Академии МВД.

«Научиться делать «тотальные записи» достаточно легко. Надо фиксировать все, что важно, подряд. Фиксировать значит писать, рисовать, приклеивать вырезки - в зависимости от того, что удобнее для запоминания. - отметила Елена Котенко. – Удивительно, но в таких записях легко ориентироваться. Использование данного метода помогает проще решать поставленные задачи и усваивать новый материал. Особенно это актуально для курсантов первых курсов, которые оказываются в новой незнакомой среде, а также в начале изучения дисциплины - когда неизвестно, что пригодится в будущем, а что нет».

Методы визуализации информации, которые осветила начальник учебно-методического управления, будут полезны как начинающим преподавателям, так и имеющим большой педагогический опыт.

Отдел методического обеспечения

образовательного процесса

Новостной калейдоскоп