Школа начинающего преподавателя: учимся актуализировать знания

Начинающие преподаватели Академии обсудили достоинства и недостатки методов проведения актуализации опорных знаний на учебных занятиях.

«Этап актуализации опорных знаний является атрибутом современного учебного занятия. На данном этапе преподаватель обобщает ранее изученные факты, осуществляет переход к объяснению нового материала, устанавливает связи между старыми и новыми знаниями. Кроме того, актуализация опорных знаний мотивирует учебную и стимулирует познавательную деятельность обучающихся, выявляет междисциплинарные связи». Именно этими словами начала очередное занятие школы начинающего преподавателя преподаватель-методист учебно-методического управления Галина Бабич.

В ходе заседания начинающие преподаватели совместно с сотрудниками учебно-методического управления рассмотрели разнообразные методы и приемы проведения актуализации опорных знаний: различные виды опросов, применение опорных схем, визуализации, кроссвордов и др. Особое внимание было обращено на предпочтительность использования методов, обеспечивающих привлечение к работе всех обучающихся, наполнение актуализируемых знаний яркими примерами и фактами, использование наглядного раздаточного материала, а также современных информационных технологий.

Для наглядной демонстрации возможностей данного этапа занятия была проведена актуализация опорных знаний, полученных начинающими преподавателями на предыдущем заседании школы. Галина Бабич виртуозно комбинировала методы и приемы, озвученные на сегодняшнем занятии. Затем начинающим преподавателям были предложены ситуационные задания, связанные с выбором наиболее эффективных методов проведения актуализации.

Отдел методического обеспечения образовательного процесса

Фото Сергея Варихова

Новостной калейдоскоп