ArabicBelarusianChinese (Simplified)EnglishRussianSpanish

Школа начинающего преподавателя: поговорим о лекции

Актуально ли чтение лекций в современной высшей школе? Конечно, да.

Живое слово педагога невозможно заменить пусть даже совершенными в технологическом плане способами обучения. Важности правильной подготовки преподавателей к проведению лекций было посвящено очередное занятие в школе начинающего преподавателя.

Своим личным опытом чтения лекций и подготовки открытых занятий поделилась начальник отдела методического обеспечения образовательного процесса учебно-методического управления подполковник милиции Татьяна Щерба. Начинающие преподаватели получили информацию, которую невозможно найти ни в одном источнике.

Итак, лекция - форма обучения, регламентированная по времени и составу слушателей, которая направлена на передачу информации по определенному алгоритму. Тем отчетливее заметны ошибки, которые совершают лекторы при ее подготовке и проведении.

Среди основных ошибок - значительный объем текста в презентации к лекции, чтение лектором учебного материала с листа, нерациональное использование времени при рассмотрении учебных вопросов, неправильное использование видеоматериалов, невозможность для обучающихся размышлять в ходе лекции, вступать в дискуссию с лектором, генерировать собственные идеи.

Особое внимание Татьяна Щерба уделила положительным примерам проведения лекций в нашем вузе, с которыми можно ознакомиться в виртуальном кабинете педагогического мастерства Академии МВД. Интерактивную лекцию с элементами деловой игры провел заместитель начальника кафедры оперативно-розыскной деятельности факультета милиции Дмитрий Лахтиков. Удачные примеры использования видеофрагментов на лекции продемонстрировали доцент кафедры конституционного и международного права Екатерина Мазаник и начальник кафедры тактико-специальной подготовки факультета милиции Дмитрий Ермолович. Интерактивная мультимедийная актуализация опорных знаний украсила открытое занятие доцента кафедры гражданского и трудового права Александра Войтюля.

В конце занятия в школе начинающего преподавателя присутствующие получили возможность озвучить все интересующие их вопросы и получили на них исчерпывающие и компетентные ответы.

Отдел методического обеспечения образовательного процесса

Фото: Игоря Мозалевского

Новостной калейдоскоп